МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
2007-2008 учебный год.
1. Методическая тема школы: «Формирование ключевых компетенций учащихся как инструмент повышения качества образования путем создания условий для гражданской активности школьников».
Цель: «Обеспечение непрерывного процесса становления, развития разносторонней личности и ее социализации».
2. Организационные формы методической работы:
2.1. Профессиональные объединения:
МО |
Тема методической работы |
Кол-во педагогов |
Руководитель |
1. Методическое объединение учителей математики |
Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно-ориентированного подхода при изучении математики. |
7 |
Косарева В.В. |
2. Методическое объединение учителей естественного цикла |
Реализация принципов личностно-ориентированного обучения путем создания условий для развития познавательных и творческих способностей школьников и удовлетворения их потребности в самообразовании, самоутверждении, самоосуществлении при изучении предметов естественного цикла |
8 |
Маликова И.В. |
3. Методическое объединение учителей физической культуры |
Система физкультурно-оздоровительных спортивно-массовых мероприятий как основа развития и самореализации личности. |
3 |
Блащук А.А. |
4. Методическое объединение учителей технологии и эстетического цикла |
Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно-ориентированного подхода при изучении предметов по технологии и эстетического цикла. |
5 |
Кубата Т.М. |
5. Методическое объединение учителей начальных классов |
Повышение творческой активности и методического потенциала педагогов, способствующих развитию креативных способностей учащихся. |
13 |
Швакуляк Е.В. |
6. Методическое объединение учителей русского языка |
Экология слова в аспекте речевой культуры. |
7 |
Рассолова Н.Н. |
7. Методическое объединение учителей иностранного языка |
Реализация принципов индивидуализации, учета и использования личностных качеств учащихся в процессе обучения иностранному языку. |
5 |
Крук Е.Н. |
8. Методическое объединение учителей истории и географии |
Развитие творческих способностей учащихся на основе личностно-ориентированного подхода при изучении предметов общественного цикла. |
4 |
Леонтиева Н.Н. |
2.2. Педсоветы, педагогические чтения,
конференции:
Тема |
Формы проведения |
Кол-во выступающих |
1. Анализ результатов деятельности школы за 2005-2006 учебный год. Основные направления деятельности на 2006-2007 учебный год |
Традиционная |
15 |
2. «Совершенствование системы ученического самоуправления». |
Педагоги и учащиеся, круглый стол, работа в группах. |
8 8 |
3. Городской семинар «Формирование ключевых компетенций школьников через систему урочной и внеурочной деятельности на I ступени обучения» |
Обобщение и распространение опыта по формированию К.К. учащихся ступени обучения I |
9 |
2.3. Участие педагогов в инновационной деятельности:
Название |
Ф.И.О.
|
Формы и содержание работы |
ГИП «Повышение качества образования на основе ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность на I ступени обучения» |
Смирнова Т.В., Швакуляк Е.В., Соколова С.И., Погудина О.В., Голуб Л.И., Пестова В.Г., Фокина Л.В., Чудинова А.Г., Прудникова Н.Б., Вершинина И.В., Меликова А.В., Вихрова Л.В., Шумилова С.Н., Емцова З.Н., Бахман Н.В. , Косарева В.В.(16 человек). |
Участие в городских заседаниях инновационной площадки. |
2.4. Участие педагогов школы в городских и
областных семинарах, конференциях:
Ф.И.О. |
Семинар, конференция |
Тема выступления |
1. Голуб Л.И., учитель начальных классов |
Научно-практическая конференция «Ключевые направления развития муниципальной образовательной системы» |
«Компетентностный подход к процессу обучения через организацию исследования с учащимися начальной школы». |
2. Тур Л.И., учитель русского языка и литературы |
«Коммуникативная модель как комплекс различных языковых средств, способов, форм общения (из опыта работы по развитию речи)». |
|
3. Мурзина Т.В., учитель английского языка. |
«Безотметочная система обучения иностранному языку младших школьников как средство повышения языковой компетенции» |
|
4. Рассолова Н.Л., учитель русского языка и литературы. |
«Формы творческо- исследовательской деятельности учащихся в урочное и внеурочное время» |
|
5. Смирнова Т.В., учитель начальных классов, зам. Директора по УВР. |
«Анализ работы ГИП «Повышение качества образования на основе ключевых компетенций через урочную и внеурочную деятельность на I ступени обучения»». |
|
6. Ивонцина Г.Л., учитель биологии, директор школы. |
Городской семинар «Формирование ключевых компетенций школьников через систему урочной и внеурочной деятельности на I ступени обучения». Городской семинар «Формирование ключевых компетенций школьников через систему урочной и внеурочной деятельности на I ступени обучения». |
«Начальная школа – творческая мастерская». |
7. Смирнова Т.В., учитель начальных классов, зам. Директора по УВР. |
«Повышение качества образования на основе формирования ключевых компетенций на I ступени обучения» |
|
8. Меликова И.В., учитель начальных классов. |
«Творческая деятельность младших школьников как фактор формирования ключевых компетенций». |
|
9. Шумилова С.Н., учитель начальных классов. |
«Развитие коммуникативных умений младших школьников». |
|
10. Прудникова Н.Б., учитель начальных классов. |
«Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе». |
|
11. Открытое внеклассное занятие: «Сочиняем сказку вместе» (заседание клуба любителей литературы). |
Бахман Н.В., Меликова И.В. , учителя начальных классов. |
|
12. Открытое внеклассное занятие: экологический проект «Птицы нашего двора» (занятие кружка «В гостях у дедушки Краеведушки»). |
Прудникова Н.Б., Вершинина И.В. , учителя начальных классов. |
|
13. Открытое внеклассное занятие: «Если бы я…» (деловая игра в рамках досуговой деятельности группы продленного дня). |
Кузина Е.И., Тютрюмова Т.В., учителя начальных классов. |
|
14. Леонтиева Н.Н., учитель географии. |
МОИКПРО г. Мурманск |
«Программа элективного курса по географии». |
15. Пастушенко С.А., учитель русского языка и литературы. |
«Использование результатов исследовательской деятельности на уроках литературы». |
|
16. Черкай Т.А., учитель химии. |
Заседание городского методического объединения учителей химии. |
«Номенклатура органических соединений». |
17. Косарева В.В., учитель математики. |
Заседание городского методического объединения учителей математики. |
«Организация методической работы в рамках школьного М.О.» |
18. Тур Л.И., учитель русского языка и литературы. |
Областная Научно-практическая конференция «Совершенствование системы филологического образования (в рамках реализации Ф.Ц.П.)., г. Мурманск |
«Диалог культур на уроках русского языка». |
19. Пастушенко С.А., учитель русского языка и литературы. |
«Развитие речемыслительных способностей учащихся» |
|
20. Тур Л.И., учитель русского языка и литературы. |
МОИКПРО, г. Мурманск, Открытое заседание кафедры литературы. |
«Диалог культур на уроках русского языка». |
21. Пастушенко С.А., учитель русского языка и литературы. |
«Использование результатов исследовательской деятельности на уроках литературы». |
|
22. Голуб Л.И., учитель начальных классов |
Региональный конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб», разработки внеклассных мероприятий. |
«Сценарии». |
23. Фокина Л.В., учитель начальных классов |
«Сценарии». |
|
24. Щукина И.П., учитель математики. |
Сизовские чтения на базе лицея им. В.Г.Сизова г.Мончегорска. |
«Походы по родному краю». |
25. Алексеева О.Н., учитель математики. |
«Походы по родному краю». |
|
26. Карабанова М.В., учитель хореографии. |
«Стихия танца». |
|
27. Кубата Т.М., учитель труда. |
«Мои фантазии и мое рукоделие». |