УТВЕРЖДАЮ

                                                                       Директор средней общеобразовательной

школы № 1 г. Мончегорска

                                                                         _______________________Г.Л. Ивонцина

                                                                      «____»____________________200__г.

                                                                        

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Методическом совете школы

 

1.Общие положения

 

1.1.  Методический совет (МС) является органом управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.

1.2.      В своей деятельности Методический совет руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим Положением.

1.3.      Основными задачами Методического совета являются

-               проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;

-               оказание помощи администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов, методобъединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о результатах образовательного процесса;

-               разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методобъединений;

-               экспертная оценка нововведений, опытно – экспериментальных программ педагогов, выявление прогрессивного педагогического и управленческого опыта;

-               организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;

-               создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

1.4. Методический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана учебно – воспитательной работы школы на текущий год.

 

2.      Организация деятельности Методического совета

 

Методический совет в соответствии с задачами организует следующую деятельность:

2.1.      Изучает работу отдельных педагогов, методобъединений, проблемных и творческих групп.

2.2.       Проводит диагностические и контрольные работы, анкетирование, разрабатывает аналитические таблицы для изучения состояния образовательного процесса в школе.

2.3.       Заслушивает отчет педагогов, библиотекарей, руководителей методобъединений, проблемных и творческих групп, руководителей экспериментов по реализации функционала и результатах деятельности, разрабатывает для них свои рекомендации.

2.4.       Утверждает положения смотра кабинетов, конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль за созданием учебно – методического комплекса.

2.5.      Организует информационное и методическое обеспечение контроля, его гласность.

3.      Состав Методического совета

 

3.1.      Методический совет возглавляет директор школы, являющийся его председателем.

3.2.      Членами Методического совета являются все заместители директора, руководители методобъединений, проблемных и творческих групп, психолог, социальный педагог, педагог – организатор, заслуженные учителя РФ, учителя высшей квалификационной категории.

 

4.      Компетенция и ответственность

 

Обязанности

Права

Ответственность

1.      Изучение деятельности педагогов, работы методобъединений, проблемных групп, библиотеки, заслушивание их отчетов.

1–2. Разрабатывать тексты контрольных и срезовых работ, содержание анкет рекомендаций по организации учебно – воспитательного процесса и внутри школьного контроля.

1-2. За соответствие степени трудности срезовых работ государственным стандартам, современную реализацию государственных программ, учебного плана.

2.      Проведение контрольных и срезовых работ.

3. Вносить предложения по улучшению деятельности педагогов и школы в целом. Обобщать передовой опыт.

3. За объективность анализа образовательного процесса и оценки деятельности педагогов и отдельных объединений.

3.      Анализ уровня образовательного процесса школы в целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности.

4. Вносить коррективы в программы экспериментов, утверждать авторские программы инновационной деятельности.

4. За квалифицированную помощь руководителям экспериментов. За объективность, своевременность информационно – методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта.

4.      Организация отслеживания результатов опытно – экспериментальной работы, аттестации учителей.

5. Вносить предложения в Положения о смотрах и конкурсах.

5.      Утверждение Положений о смотре кабинетов, проведение конкурсов профессионального мастерства.

6. Требовать проявления терпимости и такта от всех сотрудников школы при проведении контрольных мероприятий.

5. За своевременное утверждение Положений.

6.      Информационное и методическое обеспечение результатов работы.

6. За объективность результатов учебно воспитательного процесса.

7.      Соблюдение управленческой и педагогической этики.

7. За высокоэтичное взаимодействие членов Методического совета с педагогами школы.

 

 

Используются технологии uCoz