УТВЕРЖДАЮ
Директор средней общеобразовательной
школы №
_______________________Г.Л. Ивонцина
«____»____________________200__г.
о Методическом совете школы
1.Общие положения
1.1. Методический совет (МС) является органом управления
образовательным процессом в школе, главной целью которого является
целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми
участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию.
1.2. В своей деятельности Методический совет
руководствуется Законом РФ «Об образовании» и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Методического совета являются
-
проблемный анализ
состояния и оценка образовательного процесса;
-
оказание помощи
администрации в изучении результативности работы отдельных педагогов,
методобъединений, творческих и проблемных групп, получение объективных данных о
результатах образовательного процесса;
-
разработка
методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности их труда,
роста профессионального мастерства, активизации работы методобъединений;
-
экспертная оценка
нововведений, опытно – экспериментальных программ педагогов, выявление
прогрессивного педагогического и управленческого опыта;
-
организация
смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение
и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;
-
создание
атмосферы ответственности за конечные результаты труда.
1.4. Методический совет работает по
плану, являющемуся составной частью плана учебно – воспитательной работы школы
на текущий год.
2.
Организация деятельности Методического совета
Методический совет в соответствии с
задачами организует следующую деятельность:
2.1. Изучает работу отдельных педагогов, методобъединений,
проблемных и творческих групп.
2.2. Проводит
диагностические и контрольные работы, анкетирование, разрабатывает
аналитические таблицы для изучения состояния образовательного процесса в школе.
2.3. Заслушивает
отчет педагогов, библиотекарей, руководителей методобъединений, проблемных и
творческих групп, руководителей экспериментов по реализации функционала и
результатах деятельности, разрабатывает для них свои рекомендации.
2.4. Утверждает
положения смотра кабинетов, конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального
мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует
его к внедрению. Обеспечивает контроль за созданием учебно – методического
комплекса.
2.5. Организует информационное и методическое обеспечение
контроля, его гласность.
3.
Состав Методического совета
3.1. Методический совет возглавляет директор школы,
являющийся его председателем.
3.2. Членами Методического совета являются все заместители
директора, руководители методобъединений, проблемных и творческих групп, психолог,
социальный педагог, педагог – организатор, заслуженные учителя РФ, учителя
высшей квалификационной категории.
4.
Компетенция и ответственность
Обязанности |
Права |
Ответственность |
1. Изучение деятельности педагогов, работы
методобъединений, проблемных групп, библиотеки, заслушивание их отчетов. |
1–2. Разрабатывать тексты контрольных и срезовых
работ, содержание анкет рекомендаций по организации учебно – воспитательного
процесса и внутри школьного контроля. |
1-2. За соответствие степени трудности срезовых
работ государственным стандартам, современную реализацию государственных
программ, учебного плана. |
2. Проведение контрольных и срезовых работ. |
3. Вносить предложения по улучшению деятельности
педагогов и школы в целом. Обобщать передовой опыт. |
3. За объективность анализа образовательного
процесса и оценки деятельности педагогов и отдельных объединений. |
3. Анализ уровня образовательного процесса школы в
целом и у каждого педагога, воспитателя в отдельности. |
4. Вносить коррективы в программы экспериментов,
утверждать авторские программы инновационной деятельности. |
4. За квалифицированную помощь руководителям
экспериментов. За объективность, своевременность информационно –
методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению
передового опыта. |
4. Организация отслеживания результатов опытно –
экспериментальной работы, аттестации учителей. |
5. Вносить предложения в Положения о смотрах и
конкурсах. |
|
5. Утверждение Положений о смотре кабинетов, проведение
конкурсов профессионального мастерства. |
6. Требовать проявления терпимости и такта от всех
сотрудников школы при проведении контрольных мероприятий. |
5. За своевременное утверждение Положений. |
6. Информационное и методическое обеспечение
результатов работы. |
6. За объективность результатов учебно
воспитательного процесса. |
|
7. Соблюдение управленческой и педагогической этики. |
7. За высокоэтичное взаимодействие членов
Методического совета с педагогами школы. |