УТВЕРЖДЕН
ПРИНЯТ
Приказом Управления образования Общим собранием трудового коллектива
г. Мончегорска Мурманской области ПРОТОКОЛ № 1 от
15 декабря
№ _______ от ____________
Начальник Управления образования Директор муниципального
г. Мончегорска Мурманской области общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы№1
___________________ А.И. Архипов
____________________ Г.Л. Ивонцина
УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней
общеобразовательной школы № 1
(новая
редакция)
г.
Мончегорск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 1 (далее по тексту - школа) является муниципальным гражданским светским
некоммерческим образовательным учреждением.
1.2. Полное
наименование школы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1.
Сокращенное наименование школы: СОШ №1.
1.3. Учредителем школы и собственником ее имущества является
муниципальное образование г. Мончегорск с подведомственной территорией.
От имени
муниципального образования г. Мончегорск с подведомственной территорией функции
учредителя в пределах делегированных полномочий осуществляет исполнительный
орган местного самоуправления – Управление образования г. Мончегорска
Мурманской области.
От имени муниципального образования г.
Мончегорск с подведомственной территорией функции собственника в пределах
делегированных полномочий осуществляет исполнительный орган местного
самоуправления – Комитет по управлению муниципальным имуществом города
Мончегорска.
1.4. Отношения между учредителем (уполномоченным им органом) и
школой в части, не урегулированной настоящим уставом, определяются договором,
заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, смету, обособленное имущество на праве оперативного управления; от
своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Школа отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества
школы. Школа не несет ответственности по обязательствам учредителя
(уполномоченного им органа) и созданных им юридических лиц.
Школа имеет печать, штампы, бланки со своим
наименованием.
1.6. Права юридического лица у школы возникают с момента ее
государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
1.7. Школа проходит процедуры лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ.
1.8. Права на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством РФ, возникают у школы с момента выдачи ей
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.9. Права школы на
выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем
уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного
герба РФ возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной
свидетельством о государственной аккредитации.
1.10. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, законами
и иными нормативно - правовыми актами Мурманской области, муниципальными
правовыми актами, нормативно-правовыми актами органов управления образованием
всех уровней; правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, санитарно-гигиеническими правилами и нормативами, настоящим уставом,
договором с учредителем (уполномоченным им органом) и локальными актами школы.
1.11. Медицинское обслуживание учащихся в школе обеспечивается
специально закрепленным МУ МЦГБ медицинским работником, для работы которого
школа предоставляет помещение с необходимыми условиями.
1.12. Организация питания учащихся возлагается на школу.
1.13. В школе не допускается создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических и
религиозных движений и организаций (объединений).
Принуждение обучающихся к вступлению в
общественно-политические организации (объединения), религиозные движения и
организации, а также принудительное привлечение их к деятельности указанных
организаций, участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
1.14. В школе, по инициативе детей, могут создаваться детские и
молодежные общественные организации и объединения, не преследующие в своей
деятельности политических и религиозных целей.
Администрация школы оказывает содействие деятельности таких организаций и объединений.
1.15. В целях развития и совершенствования своей основной
уставной деятельности школа вправе вступать в ассоциации, союзы и объединения
некоммерческих организаций.
1.16. По согласованию с учредителем (уполномоченным им органом)
школа вправе открывать филиалы и представительства в порядке, установленном
законодательством РФ.
1.17. Местонахождение школы:
- юридический адрес:
- фактический адрес:
184500, Мурманская область, г. Мончегорск, улица Котульского дом 1.
2. ЦЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
ТИПЫ И ВИДЫ
РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
2.1. Основной деятельностью школы является осуществление
образовательного процесса, то есть реализация образовательных программ, и
обеспечение воспитания обучающихся.
2.2. Основными целями деятельности школы являются:
·
формирование общей культуры учащихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
реализуемых школой;
·
достижение учащимися соответствующего
образовательного уровня;
·
создание условий для развития
самостоятельной творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся
условиям жизни в обществе, в том числе возможности удовлетворения потребности
учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
·
воспитание у учащихся гражданственности,
патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
·
создание основы для осознанного выбора и
последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками
школы;
·
формирование здорового образа жизни.
2.3. Школа реализует общеобразовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
2.4. Школа вправе реализовывать дополнительные образовательные
программы. При реализации дополнительных образовательных программ школа
руководствуется Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей.
2.5. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные
законодательством РФ. Право на осуществление иных видов деятельности,
подлежащих в соответствии с законодательством РФ лицензированию, возникает у
школы с момента получения соответствующей лицензии в порядке, предусмотренном
законодательством РФ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
3.2. Организация образовательного процесса в школе
регламентируется учебным планом, разрабатываемым на основе базисных учебных планов; годовым календарным учебным графиком и
расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно.
Годовой календарный учебный график и расписание занятий в школе
разрабатываются в соответствии с санитарно - гигиеническими правилами и
нормативами.
Годовой календарный учебный график и учебный
план согласовываются с учредителем (уполномоченным им органом).
Учредитель (уполномоченный им орган) не вправе изменять учебный план и
годовой календарный учебный график школы после их согласования и утверждения,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
3.3. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения – 4 года);
2 ступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения – 5 лет);
3 ступень – среднее полное общее
образование (нормативный срок освоения – 2 года).
3.4. Содержание общего образования в школе определяется
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой
самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных
образовательных учебных программ, курсов и дисциплин.
В дополнение к
обязательным предметам, по запросам обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей) могут вводиться предметы по выбору, направленные на реализацию
интересов и способностей обучающихся.
Количество часов, отведенных на
преподавание отдельных учебных дисциплин (циклов предметов) не должно быть ниже количества часов,
определенных базисными учебными планами.
3.5. Общеобразовательные программы в школе осваиваются в очной
форме.
По запросу учащихся и
(или) их родителей (законных представителей) школа предоставляет возможность
освоения общеобразовательных программ в заочной форме, а также в форме экстерната и на основе индивидуального
учебного плана.
Допускается сочетание
различных форм освоения общеобразовательных программ. Школа оказывает
содействие учащимся, осваивающим общеобразовательные программы в форме
семейного образования и самообразования.
3.6. Количество классов в школе зависит от числа поданных
заявлений граждан и условий, имеющихся для осуществления образовательного
процесса с учетом санитарно-гигиенических норм и контрольных нормативов,
установленных в лицензии.
При наличии запроса
со стороны родителей (законных представителей) учащихся в школе, на ступенях
начального общего и основного общего образования, могут открываться группы
продленного дня.
Наполняемость классов и групп продленного
дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии финансовых возможностей и по
решению учредителя (уполномоченного им органа) в школе могут открываться классы
и группы продленного дня меньшей наполняемости.
3.7. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому
обучению на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования,
физической культуре на ступени среднего (полного) общего образования,
информатике, физике и химии (во время проведения практических занятий)
допускается деление классов на две
группы при наполняемости классов - 25 человек.
При
наличии финансовых возможностей и по решению учредителя (уполномоченного им
органа) классы могут делиться по указанным предметам и на указанных ступенях на
две группы при меньшей наполняемости, а также при проведении занятий по другим
предметам и на ступени начального общего образования при изучении иностранного
языка.
3.8. По согласованию с учредителем (уполномоченным им органом) и
с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся в школе на
ступенях начального общего и основного общего образования могут открываться
классы компенсирующего обучения. Наполняемость классов компенсирующего обучения
устанавливается в количестве не более 20 человек.
По решению учредителя (уполномоченного им
органа) и при наличии необходимых условий для коррекционной работы в школе
могут быть открыты специальные (коррекционные) классы для обучающихся с
отклонениями в развитии.
При организации
работы специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в
развитии школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в
развитии.
Перевод в классы
компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных
представителей) детей. Перевод в
специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в
развитии, а также в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии осуществляется только с
согласия родителей (законных представителей) детей и по направлению городской
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям
дополнительные образовательные услуги, в том числе на платной основе, за
рамками основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Платные
дополнительные образовательные услуги оказываются на договорной основе. Платные
дополнительные образовательные услуги не могут оказываться в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.10. Школа может оказывать следующие платные дополнительные
образовательные услуги:
·
реализация дополнительных образовательных
программ и профессиональная подготовка;
·
преподавание специальных курсов и циклов
дисциплин сверх часов и сверх программ
по данным курсам и дисциплинам, предусмотренных учебным планом;
·
подготовка к поступлению в вуз;
·
репетиторство с учащимися других
образовательных учреждений;
·
подготовка детей к поступлению в школу;
·
проведение утренников, вечеров, дискотек;
·
занятия в кружках, студиях, группах и
секциях на базе школы;
·
организация внеурочного присмотра за
детьми;
·
оздоровительные услуги, направленные на
охрану и укрепление здоровья учащихся (валеологические услуги);
·
изучение иностранных языков, не
предусмотренных образовательными программами, реализуемыми школой;
·
курсы повышения квалификации педагогов.
3.11. При наличие лицензии, по договорам и совместно с
организациями, предприятиями и учреждениями школа может осуществлять
профессиональную подготовку обучающихся, в том числе в качестве дополнительной
образовательной услуги и на платной основе.
Профессиональная
подготовка осуществляется только с согласия обучающихся и их родителей
(законных представителей).
3.12.Порядок приема в школу устанавливается учредителем
(уполномоченным им органом).
3.13. В 1 класс принимаются все дети, проживающие на территории
закрепленного за школой микрорайона города,
достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на 1 сентября текущего года, имеющие право
на получение образования соответствующего уровня, не зависимо от их уровня
подготовки, при отсутствии противопоказаний по здоровью для посещения
образовательного учреждения.
По заявлению родителей (законных представителей) и ходатайству школы с разрешения учредителя
(уполномоченного им органа) в 1 класс могут быть приняты дети в более раннем
возрасте.
3.14. Лица, признанные в установленном порядке беженцами,
вынужденными переселенцами, а также иностранные граждане и лица без
гражданства, зарегистрированные на территории РФ, имеют право на устройство
своих детей в школу наравне с гражданами РФ.
3.15. Прием детей в 1 класс на конкурсной основе не допускается.
При
приеме в 1 класс школа вправе проводить психолого-педагогическое собеседование
с поступающими и их родителями (законными представителями) с целью определения
уровня готовности ребенка к школе и разработке на этой основе рекомендаций
родителям (законным представителям) по индивидуальной подготовке ребенка к
обучению, плана индивидуальной работы с ним педагогов школы.
3.16. В приеме в 1 класс может быть отказано, в том числе и не
проживающим на территории закрепленного за школой микрорайона города, только по
причине отсутствия свободных мест в школе.
3.17. При приеме в школу родители (законные представители)
представляют следующие документы:
- заявление;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний по здоровью для
посещения образовательного учреждения;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- справку о месте проживания ребенка.
3.18. При наличие свободных мест в школу могут приниматься лица,
не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования в
порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу соответствующего уровня, а также раннее
осваивавшие общеобразовательные программы в форме семейного образования или
самообразования.
При
приеме, лица, ранее осваивавшие образовательные программы в форме семейного
образования или самообразования, проходят аттестацию с целью установления
уровня подготовки для зачисления в соответствующий класс.
Лица, принимаемые в школу в порядке перевода, помимо документов,
предусмотренных п.3.17., представляют документ имеющего государственную
аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне
освоения соответствующей общеобразовательной программы.
3.19. Прием детей в школу во всех случаях оформляется приказом
директора школы.
3.20. При приеме в школу, поступающий и (или) его родители
(законные представители) в обязательном порядке должны быть ознакомлены с
настоящим уставом, лицензией на образовательную деятельность,
свидетельством о государственной
аккредитации и иными документами, регламентирующими осуществление
образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного
процесса в школе.
3.21. Количество 10-х классов, открываемых в школе,
должно обеспечивать прием всех выпускников 9-х классов школы, успешно
закончивших обучение на второй ступени общего образования и изъявивших желание
продолжить обучение на третьей ступени общего образования.
3.22. На ступени среднего (полного) общего образования по
решению учредителя (уполномоченного им органа) в школе могут открываться
профильные классы. Порядок их открытия, правила приема, и иные вопросы
функционирования данных классов регулируются нормативными правовыми актами
учредителя (уполномоченного им органа) и локальными актами школы.
3.23. Прием в 10-е классы на конкурсной основе не допускается. В
приеме в 10-й класс может быть отказано только по причине отсутствия свободных
мест в школе.
3.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы
осуществляется учителями по 5-ти балльной системе (минимальный балл -1 /
максимальный балл 5);
Учитель, проверяя и оценивания работы (в
том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах
выставляются за четверти во 2 - 9 классах, за полугодия в 10 – 11 классах. В
конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. По решению
педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных
форм оценивания обучающихся.
В случае несогласия обучающегося, его
родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся
предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету
комиссии, образованной Советом школы.
3.25. Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных
контрольных работ, зачетов, тестов, контрольных срезов может проводиться в
конце учебного года во 2-8 –х и 10-м классах. Решение о проведении
промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается педагогическим
советом не позднее 15 октября.
Решение педагогического совета школы по
данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса
приказом директора школы.
3.26. Освоение общеобразовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования завершается государственной итоговой аттестацией
выпускников.
Государственная итоговая аттестация
выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестацией выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ, утверждаемым
Министерством образования РФ.
Выпускникам школы после успешного
прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ
государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный
печатью школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при
освоении общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном
порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в
изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке
похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.27. Обучающие, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по
всем предметам четвертные (полугодовые) и годовые оценки «5» награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении».
В следующий класс могут быть условно
переведены обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по
одному предмету, не аттестованные по одному предмету в результате пропуска
занятий по болезни и иным уважительным причинам.
Ответственность за ликвидацию обучающимися
академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
3.28. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам, по желанию их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы
компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Обучающиеся 10-го класса, имеющие по итогам
учебного года академическую задолжность по одному предмету, могут быть условно
переведены в следующий класс при условии ликвидации имеющейся академической
задолжности в течение первого полугодия следующего учебного года.
Обучающиеся 10-го класса, имеющие по итогам
учебного года академическую задолжность по двум и более предметам, подлежат
исключению.
3.29. Перевод обучающихся во всех случаях производится на
основании решения педагогического совета школы и оформляется приказом директора
школы.
3.30. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.31. Лицам, не завершившим основное общее или среднее (полное)
общее образование выдается справа установленного образца.
3.32. По заявлению родителей (законных представителей) и
согласованию с учредителем (уполномоченным им органом) обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до
получения им основного общего образования. Выбытие обучающегося оформляется
приказом директора школы.
3.33. По решению Совета школы и
согласованию с городской комиссией по делам несовершеннолетних за
совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава и
иных локальных актов школы, регламентирующих правила поведения, права и
обязанности обучающихся, допускается как крайняя мера педагогического
воздействия исключение из школы обучающихся, достигших возраста четырнадцати
лет.
Под неоднократным
нарушением понимается совершение обучающимися, имеющими два или более
дисциплинарных взысканий, наложенных директором школы, грубого нарушения
дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается
нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие
последствия в виде:
·
причинения ущерба жизни и здоровью
обучающихся, работников и посетителей школы;
·
причинения ущерба имуществу школы,
обучающихся, работников, посетителей школы;
·
дезорганизации работы школы.
3.34. Решение об исключении принимается в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей). О времени и месте
рассмотрения вопроса об исключении обучающийся и его родители (законные
представители) должны быть уведомлены не позднее, чем за семь дней до
проведения заседания Совета школы по этому вопросу.
Отсутствие на заседании Совета школы без
уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не
лишает Совет школы возможности рассмотреть вопрос об исключении и принять
соответствующее решение.
Решение об исключении детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей принимается с предварительного согласия
органа опеки и попечительства.
Решение об исключении оформляется приказом
директора школы и доводится до сведения исключенного и его родителей (законных
представителей).
3.35. Об исключении обучающегося школа в трехдневный срок со дня
издания соответствующего приказа информирует учредителя (уполномоченный им
орган).
Учредитель (уполномоченный им орган)
совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок
принимают меры по его трудоустройству или продолжению обучения в другом
образовательном учреждении.
3.36. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с
одним выходным днем (воскресенье).
3.37. Учебная нагрузка, режим занятий, продолжительность уроков
и перемен между ними в школе устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
правилами и нормативами.
3.38. Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Если эта дата
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за выходным, рабочий день.
Продолжительность учебного года в 1-х
классах – 33 недели; в последующих классах - 34 недели без учета
государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение
учебного года составляет не менее 30
календарных дней; летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
4. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
4.1. Имущество школы является муниципальной собственностью. Собственник (уполномоченный им орган)
закрепляет за школой здания, сооружения, оборудование и иное имущество на праве
оперативного управления. Земельные участки закрепляются за учреждением в
постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств
школы являются:
- имущество, закрепленное
собственником (уполномоченным им органом) и приобретенное школой за счет
средств, выделенных ему по смете;
- имущество,
приобретенное за счет средств, полученных от реализации дополнительных платных
образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг, и разрешенной
предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
- бюджетные средства;
- доходы, полученные
от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности,
реализации дополнительных платных образовательных и иных предусмотренных
настоящим уставом услуг.
- пожертвования,
дарения, благотворительные взносы физических и юридических лиц;
- иные источники, не
запрещенные законодательством РФ.
4.3. Школа владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом,
а также имуществом, приобретенным за счет средств выделенных ему по смете в
соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника
(уполномоченного им органа) и назначением имущества.
4.4. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой
или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе по смете, а
также иными способами распоряжаться этим имуществом и закрепленными за школой земельными
участками.
4.5. Собственник (уполномоченный им орган) имущества школы вправе изъять лишнее,
неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество в порядке,
предусмотренном законодательством РФ.
4.6. Имущество, приобретенное за счет средств полученных от
разрешенной школе предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, от
реализации дополнительных платных образовательных и иных предусмотренных
настоящим уставом услуг, а также полученное от физических или юридических лиц в
форме дарения, пожертвования, по завещанию поступает в свободное распоряжение
школы и учитывается на отдельном балансе.
4.7. Школа несет ответственность перед собственником
(уполномоченным им органом) за сохранность и эффективность использования
закрепленного за ней имущества.
4.8. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и
арендодателя.
Арендодателем имущества школы выступает исполнительный орган
местного самоуправления – Комитет по управлению муниципальным имуществом г.
Мончегорска. Школа выступает третьей стороной по договору аренды.
4.9. Сдача в аренду имущества, закрепленного за школой или
приобретенного за счет средств выделенных школе по смете, допускается только
после проведения учредителем (уполномоченным им органом) экспертной оценки ее последствий
для осуществления образовательного процесса.
4.10. Деятельность школы финансируется в соответствии с
законодательством РФ.
4.11. Школа вправе привлекать в порядке, предусмотренным
законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
дополнительных платных образовательных и
иных предусмотренных настоящим уставом услуг,
а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов
физических и юридических лиц, в том числе иностранных. Привлечение
школой дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижение нормативов
и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета.
4.12. Школа самостоятельна в расходовании средств, полученных из
внебюджетных источников.
4.13. Школа вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую
доходы деятельность, постольку, поскольку это служит достижению уставных целей,
поставленных перед ней как образовательным учреждением, и не наносит ущерба
основной уставной деятельности.
К предпринимательской деятельности школы
относятся:
·
торговля покупными товарами, оборудованием;
·
оказание посреднических услуг;
·
долевое участие в деятельности других
учреждений и организаций;
·
приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и
получение доходов (дивидендов) по ним;
·
ведение приносящих доход иных внереализационных
операций, непосредственно не связанных с собственным производством
предусмотренных настоящим уставом работ, услуг, продукции и с их реализацией.
4.14. Осуществление школой разрешенной предпринимательской и
иной приносящей доходы деятельности может быть приостановлено учредителем
(уполномоченным им органом) по основаниям и в порядке, предусмотренном
законодательством РФ.
4.15. Доходы от осуществления школой разрешенной
предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, реализации дополнительных
платных образовательных и иных предусмотренных настоящим уставом услуг после
уплаты установленных налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете
доходов и расходов школы и отражаются в доходах городского бюджета.
4.16. Школа имеет право осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в пределах, установленных законодательством РФ.
4.17. Права школы на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством РФ.
4.18. Школа самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет в
соответствии с законодательством РФ.
4.19. Школа вправе совершать сделки и заключать договоры в
пределах финансовых средств, находящихся в его распоряжении.
4.20. Школа имеет лицевой счет, открытый в территориальном
органе Федерального казначейства РФ, и может иметь счета в кредитных
учреждениях.
4.21. Развитие материально-технической базы школы осуществляется
самой школой в пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств.
4.22. Расходы по содержанию зданий и сооружений школы и обустройству
прилегающей к ним территории несет учредитель.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
5.1. К полномочиям управления образования г. Мончегорска
Мурманской области, являющегося уполномоченным органом, реализующим от имени
учредителя его функции, относятся:
·
Контроль за деятельностью школы в пределах
своих полномочий;
·
Утверждение устава школы, изменений и
дополнений к нему;
·
Согласование учебного плана, годового
календарного учебного графика школы;
·
Утверждение годовой сметы доходов и расходов
школы и иные функции распорядителя бюджетных средств;
·
Назначение на должность и освобождение от
должности директора школы, заключение и расторжение с ним трудового договора;
·
Проведение экспертной оценки последствий
сдачи в аренду закрепленного за школой имущества, предшествующей заключению
договора аренды;
·
Принятие решения об открытии специальных
(коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии и профильных
классов;
·
Иные полномочия, предусмотренные
законодательством РФ, Положением об управлении образования г. Мончегорска
Мурманской области и настоящим уставом.
5.2. Учредитель (уполномоченный им орган) несет ответственность
за создание необходимых условий функционирования школы в пределах своей
компетенции и выделяемых бюджетных средств.
5.3. К полномочиям школы относятся:
·
материально-техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормативами и требованиями, осуществляемые в
пределах собственных финансовых средств;
·
привлечение предусмотренных настоящим
уставом дополнительных источников финансовых и материальных средств для
осуществления уставной деятельности;
·
подбор, прием и расстановка кадров;
·
обеспечение безопасных условий труда и
обучения;
·
разработка и утверждение компонента
образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего
образования, образовательных программ и учебных планов;
·
разработка и утверждение рабочих программ
учебных курсов и дисциплин;
·
разработка и утверждение по согласованию с
учредителем (уполномоченным им органом) учебного плана и годового календарного учебного графика;
·
установление структуры управления, штатного
расписания, распределение должностных обязанностей;
·
установление заработной платы работников, в
том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их
премирования;
·
разработка и принятие устава, изменений и
дополнений к нему;
·
разработка и принятие правил внутреннего
трудового распорядка и других локальных актов;
·
самостоятельное формирование контингента
обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты;
·
самостоятельное осуществление
образовательного процесса в соответствии с уставом, лицензией на право ведения
образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации;
·
осуществление текущего контроля
успеваемости и проведение промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с
уставом и требованиями Закона РФ об образовании;
·
создание необходимых условий для работы
подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений,
контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и
работников;
·
координация деятельности детских и
молодежных организаций и объединений, не запрещенной законом;
·
осуществление иной деятельности, не
запрещенной законодательством РФ.
5.4. Школа в порядке, установленном законодательством РФ, несет
ответственность за:
·
реализацию в неполном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного
процесса; качество образования своих выпускников;
·
жизнь и здоровье обучающихся и
работников во время осуществления
образовательного процесса;
·
нарушение прав и свобод обучающихся, их
родителей (законных представителей), работников школы, предусмотренных
настоящим уставом и иными локальными актами школы;
·
несоответствие применяемых педагогическими
работниками школы форм, методов и средств обучения и воспитания возрастным
психофизиологическим особенностям, способностям и возможностям обучающихся;
·
за уровень квалификации своих работников;
·
невыполнение функций, отнесенных к ее
компетенции;
5.5. Управление школой строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Органами самоуправления школы являются:
- Совет школы;
-
Общее собрание трудового коллектива;
-
Педагогический совет;
-
Методический совет;
- Совет старшеклассников;
5.6. Высшим органом самоуправления школы является Совет школы,
избираемый на один год и состоящий из представителей учащихся 2-3 ступеней,
педагогических работников и родителей (законных представителей) учащихся школы,
представленных по равной квоте.
Совет школы осуществляет свою деятельность
в соответствии Положения о Совете школы.
Заседание Совета школы созываются по мере
необходимости, но не реже 2 раз в год.
Решения Совета школы принимаются открытым
голосованием. Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3
присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах
его полномочий являются обязательными для администрации школы и всех участников образовательного процесса.
Совет школы: обсуждает и принимает
перспективный план развития школы; принимает локальные акты школы, принятие
которых отнесено к его компетенции; рассматривает проект устава школы,
изменений и дополнений к нему, вносит на рассмотрение общего собрания трудового
коллектива свои замечания и предложения по этим вопросам; рассматривает вопрос
об исключении учащегося из школы и принимает соответствующее решение; формирует
экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося и (или) его родителей
(законных представителей) с годовой оценкой; реализует иные функции,
определенные положением о Совете школы.
5.7. Общее собрание трудового коллектива – орган самоуправления
школы, объединяющий всех работников, осуществляющих
свою деятельность на основе трудового договора. Общее собрание трудового
коллектива собирается по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. С
инициативой созыва общего собрания трудового коллектива могут выступать
учредитель (уполномоченный им орган в лице его руководителя), директор школы,
первичная профсоюзная организация, не менее 1/3 от общего числа работников
школы. Решения общего собрания трудового коллектива правомочны, если на его
заседании присутствовало не менее половины работников школы. Решения общего
собрания трудового коллектива принимаются простым большинством голосов открытым
голосованием.
Общее собрание трудового коллектива: принимает устав школы,
изменения и дополнения к нему; рассматривает проект правил внутреннего
трудового распорядка, а также принимает
иные локальные акты, регулирующих социально-трудовые отношения в школе;
реализует иные функции, определенные Положением об общем собрании трудового
коллектива школы.
5.8. Педагогический совет является постоянно действующим органом
управления школой, созданным для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: директор школы
(председатель совета), его заместители, педагогические работники, в том числе
педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь. По приглашению, на
заседаниях педагогического совета может присутствовать в качестве наблюдателя
представитель муниципального органа управления образованием.
Заседания педагогического
совета проводятся не реже 3 раз в год.
Решения педагогического совета правомочны,
если на его заседании присутствовали не менее 2/3 его членов и за решение
проголосовали не менее половины присутствовавших.
Решения педагогического совета носят для
педагогического коллектива школы рекомендательный характер. Решения педагогического
совета школы, утвержденные приказом директора школы, являются обязательными для
исполнения.
Педагогический совет:
- заслушивает
информацию и отчеты педагогических работников школы, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам обучения и
воспитания;
- принимает
решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в
следующий класс или об оставлении на повторный курс обучения, выдаче документов
об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении грамотами,
похвальными листами и медалями;
- организует
работу по развитию творческой инициативы учителей, распространению
педагогического опыта, повышению квалификации педагогических работников;
- принимает
учебный план школы на новый учебный год;
- принимает
решение о введении безотметочной и иных форм оценивания учащихся;
- делегирует представителей
педагогических работников в Совет школы;
- принимает
локальные акты школы, принятие которых отнесено к его компетенции;
- реализует
иные функции, определенные настоящим уставом и Положением о педагогическом
совете.
5.9. Управление методической службой школы осуществляет
методический совет, который возглавляет директор школы. В состав методического совета
входят заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководители
школьных методических объединений, проблемных и творческих групп,
педагог-психолог, педагог-организатор, учителя, имеющие высшую квалификационную
категорию.
Методический совет:
организует работу школьных методических объединений; организует работу по
обобщению передового педагогического
опыта; участвует в подготовке и осуществляет методическое сопровождение школьных педагогических конференций,
семинаров, педсоветов; участвует в разработке образовательных программ и
планировании образовательной
деятельности школы; разрабатывает контрольные и тестовые работы;
принимает локальные акты школы, принятие которых отнесено к его компетенции;
реализует иные функции, определенные Положением о методическом совете.
5.10. Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления,
который формируется на выборной основе.
Функции Совета старшеклассников, порядок его работы и иные вопросы деятельности
определяются Положением о Совете
старшеклассников.
5.11. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший
аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
учредителем (уполномоченным им органом).
5.12. Должностные обязанности директора школы не могут
исполняться по совместительству.
5.13. Директор действует на основе единоначалия, решает все
вопросы деятельности школы не входящие в компетенцию органов самоуправления
школы и учредителя (уполномоченного им органа).
В частности, директор школы:
·
Без доверенности действует от имени школы,
представляет ее интересы в отношениях с государственными и муниципальными
органами управления, учреждениями, предприятиями и организациями;
·
Распоряжается в пределах и порядке, установленном законом, имуществом и
финансовыми средствами школы;
·
Заключает гражданско-правовые и трудовые
договоры, выдает доверенности;
·
Открывает счета в территориальном органе
федерального казначейства РФ и кредитных учреждениях;
·
Утверждает структуру управления, штатное
расписание, графики работы и расписание занятий;
·
Распределяет обязанности между работниками,
утверждает должностные инструкции;
·
Издает приказы и распоряжения, обязательные
для исполнения всеми работниками школы;
·
Утверждает правила внутреннего трудового
распорядка и локальные акты школы;
·
Организует проведение тарификации и
аттестации работников школы;
·
Поощряет и налагает взыскания на работников
и учащихся школы;
·
Обеспечивает учет и сохранность документов
по личному составу, своевременность их передачи на государственное хранение в
установленном порядке;
·
Осуществляет иные полномочия в соответствии
с законодательством РФ, настоящим уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией.
5.14. Директор школы несет персональную ответственность перед
обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем
(уполномоченным им органом) за результаты деятельности школы.
5.15. Совмещение должности директора школы с другими
руководящими должностями (за исключением научного и научно-методического
руководства) внутри или вовне школы запрещается.
5.16. Для работников школы работодателем является школа.
Коллектив (персонал) школы составляют все его работники, осуществляющие
свою деятельность на основе трудового договора.
5.17. Комплектование коллектива (персонала) школы осуществляется
на основе заключения трудовых договоров в порядке, установленном Трудовым
кодексом РФ. Допускаются конкурсный прием на отдельные должности и иные формы
комплектования, не запрещенные законодательством РФ.
5.18. Заработная плата работникам школы выплачивается за
выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым
договором.
5.19. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую
требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности, подтвержденную документами об образовании.
К
педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена
приговором суда, по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за
определенные преступления.
5.20. Трудовые договоры с работниками по инициативе
администрации школы могут быть
расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса в школе являются:
·
учащиеся;
·
педагогические работники;
·
родители (законные представители) учащихся.
Взаимоотношения участников образовательного
процесса регулируются законодательством РФ, настоящим уставом и локальными
актами школы.
6.2. Учащиеся школы имеют право на:
· получение бесплатного общего образования в соответствии с
государственными образовательными стандартами;
· обучение в пределах государственных образовательных стандартов
по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
· выбор формы получения образования;
· перевод в другое образовательное учреждение, реализующее
образовательные программы соответствующего уровня;
· продолжение образования в другом образовательном учреждении в
случае реорганизации или ликвидации школы;
· оставление школы при достижении возраста 15 лет до получения основного общего образования;
· охрану жизни и здоровья;
· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки школы;
· получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и
иных услуг, оказываемых школой;
· участие в управлении школой в порядке, предусмотренном настоящим
уставом и локальными актами школы;
· создание и участие в деятельности детских и молодежных общественных организаций (объединений),
органов ученического самоуправления в соответствии с настоящим уставом и
локальными актами школы;
· неприкосновенность личной жизни, уважение своего человеческого
достоинства, защиту от любых форм дискриминации, физического и психического
насилия;
· свободное выражение собственного мнения и убеждений;
· свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом, а также отказ от привлечения к
трудовой деятельности, не предусмотренной реализуемыми в школе образовательными
программами;
· свободный доступ к информации, непосредственно затрагивающей их
права и законные интересы, а также связанной с получением образования и
профессиональной подготовкой;
· обращение как самостоятельно, так и через своих выборных
представителей к администрации школы о проведении с участием выборных
представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности
педагогического работника, нарушающего и ущемляющего права ребенка;
· проведение во внеурочное время собраний и митингов по вопросам
защиты своих нарушенных прав, с соблюдением условий их проведения,
установленных настоящим уставом;
· иные права, предусмотренные законодательством РФ, Мурманской
области, настоящим уставом и локальными актами школы.
6.3. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к обучающимся запрещается.
6.4. Администрация школы не вправе препятствовать проведению
учащимися собраний и митингов по вопросам защиты нарушенных их прав, при
условии проведения данных мероприятий во внеурочное время и предварительного
согласования времени и места их проведения с директором школы.
6.5. Учащиеся школы обязаны:
·
добросовестно учиться, посещать все
предусмотренные учебным планом и расписанием учебные занятия, а также
предусмотренные планом работы школы внеклассные мероприятия;
·
соблюдать устав и другие локальные акты
школы, правила техники безопасности и противопожарной безопасности;
·
бережно относиться к имуществу школы,
других участников образовательного процесса и посетителей школы;
·
уважительно относиться к другим участникам
образовательного процесса, соблюдать их права и законные интересы, не
подвергать их жизнь и здоровье опасности;
·
выполнять законные требования работников
школы и дежурных учащихся;
·
исполнять иные обязанности, предусмотренные
настоящим уставом и локальными актами школы.
6.6. Учащимся запрещается:
·
приносить в школу огнестрельное и холодное
оружие;
·
приносить в школу и употреблять спиртные
напитки, табачные изделия, наркотические и токсические вещества;
·
приносить в школу взрывоопасные и
легковоспламеняющиеся вещества и предметы;
·
пользоваться средствами мобильной
телефонной связи во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;
·
совершать любые иные действия, которые
могут создать угрозу жизни и здоровью участников образовательного процесса,
посетителей школы и нанести ущерб их имуществу.
6.7. По указанным в п.6.6. основаниям к учащимся могут
применяться меры дисциплинарного наказания в порядке, установленном локальными
актами школы.
6.8. Педагогические работники имеют право на:
· Участие в управлении школой в порядке, предусмотренном настоящим
уставом и локальными актами школы;
· Защиту профессиональной чести и репутации, личного достоинства;
· Свободный выбор и использование методик обучения и воспитания;
· Свободный доступ к информации, непосредственно затрагивающей их
права и законные интересы, а также непосредственно связанные с их профессиональной
деятельностью;
· Выбор учебников и учебных пособий из федеральных перечней
учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в соответствии с образовательными программами, реализуемыми школой;
· Повышение профессиональной квалификации;
· Аттестацию на
добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;
· Социально-трудовые гарантии и льготы, меры социальной поддержки,
установленные законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми
актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, отраслевым
соглашением и коллективным договором;
· Иные права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим
уставом и локальными актами школы.
6.9. Педагогические работники обязаны:
· Соблюдать устав, выполнять условия трудового договора,
коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций, иных локальных актов
школы; санитарные правила, правила
техники безопасности и пожарной безопасности;
· повышать свой профессиональный уровень;
· уважительно относиться к другим участникам образовательного
процесса, соблюдать их права и законные интересы, правила профессионального поведения;
· бережно относиться к имуществу школы, других участников
образовательного процесса и посетителей школы;
· вести в установленном порядке учебную документацию, своевременно
предоставлять администрации школы отчеты, другую информацию и документы;
· исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим уставом и
локальными актами школы.
6.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим
работником школы правил профессионального поведения и (или) устава проводится
только по поступившей на него письменной жалобе. Копия жалобы должна быть
передана педагогическому работнику.
Ход
дисциплинарного расследования и принятые по нему результаты могут быть преданы
огласке только с согласия заинтересованного педагогического работника школы, за
исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической
деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.
6.11. Права и обязанности других работников школы определяются
правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностными
инструкциями.
6.12. Родители (законные представители) учащихся имеют право на:
·
выбор образовательного учреждения и формы
получения образования своими детьми;
·
участие в управлении школой, в порядке,
определяемом настоящим уставом и локальными актами школы;
·
ознакомление с ходом и содержанием
образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся;
·
защиту прав и законных интересов своих
детей;
·
свободный доступ к информации,
непосредственно затрагивающей их права и законные интересы, а также права и
законные интересы их детей;
·
иные права, предусмотренные
законодательством РФ, настоящим уставом и локальными актами школы.
6.13. Родители (законные представители)
обязаны:
·
соблюдать устав и локальные акты школы;
·
обеспечивать получение их детьми основного
общего образования;
·
обеспечивать учащихся необходимыми учебными
принадлежностями;
·
выполнять законные требования администрации
и педагогических работников школы;
·
исполнять иные обязанности, предусмотренные
законодательством РФ, настоящим уставом и локальными актами школы.
7. ОХРАНА ТРУДА В
ШКОЛЕ.
7.1. Школа в соответствии с действующим законодательством РФ об
охране труда обязана:
·
Обеспечить работникам безопасные условия
труда;
·
Обеспечить надлежащее санитарно-бытовое
обслуживание работников;
·
Обеспечить режим труда и отдыха работников
в соответствии с законодательством РФ;
·
Обеспечить обучение, инструктаж работников
и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
·
Информировать работников о состоянии
условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения
здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты,
компенсациях и льготах;
·
Обеспечить работников средствами
коллективной и индивидуальной защиты в
соответствии с действующими нормами за счет средств школы;
·
Обеспечить необходимые меры по сохранению
жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе
надлежащие меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;
·
Проводить аттестацию рабочих мест по
условиям труда и исходя из ее результатов, предоставлять работникам
установленные законодательством РФ и коллективным договором льготы и
компенсации;
·
Предусматривать в коллективном договоре
мероприятия по улучшению условий труда и охране труда, профилактике
производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием
средств, в объеме, необходимом для их реализации;
·
Указывать в трудовом договоре с работниками
школы достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам
за тяжелые работы и работы, с вредными или опасными условиями труда;
·
Осуществлять обязательное социальное
страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания,
а также от несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания;
·
Обеспечивать беспрепятственный допуск
представителей органов государственного (муниципального) контроля и надзора и
общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда, а также
для расследования несчастных случаев;
·
Возмещать вред, причиненный работникам
увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья,
связанным с исполнением трудовых обязанностей.
7.2. Школа несет ответственность за не обеспечение работникам
безопасных условий труда в порядке, установленном законодательством РФ.
7.3. Работники в соответствии с действующим законодательством РФ
об охране труда обязаны:
·
Соблюдать требования по охране труда и правила техники безопасности;
·
Правильно применять средства индивидуальной
и коллективной защиты;
·
Проходить обучение методам и приемам
безопасного выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем
месте и проверку знаний требований охраны труда;
·
Немедленно извещать своего
непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей
жизни и здоровью людей и каждом происшедшем
несчастном случае;
·
Проходить обязательные предварительные (при
поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности)
медицинские осмотры.
7.4. В соответствии с законодательством РФ по защите населения
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера школа обязана:
·
Осуществлять необходимые мероприятия в области
защиты работников от чрезвычайных ситуаций;
·
Поддерживать в готовности к применению силы
и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·
Осуществлять обучение работников способам
защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
·
Поддерживать в постоянной готовности
локальную систему оповещения о чрезвычайных ситуациях;
·
Предоставлять в установленном порядке
информацию в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и оповещать
работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
·
Накапливать материальные ресурсы,
необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7.5.
Работники, обучающиеся школы обязаны:
·
Изучать основные способы защиты населения
от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными
средствами защиты, совершенствовать свои знания и практические навыки в этой
области;
·
Выполнять установленные правила поведения
при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
·
При необходимости оказывать содействие в
проведении аварийно-спасательных и иных неотложных мероприятий, направленных на
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ШКОЛЫ
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа принимает и
издает следующие локальные акты:
·
Положение
о приеме и исключении из школы;
·
Положение
о правилах поведения учащихся в школе;
·
Положение
о родительских собраниях;
·
Положение
об учете неблагополучных семей и учащихся, требующих особого педагогического
контроля;
·
Положение
об организации валеологической работы;
·
Положение
о приеме в 1 класс;
·
Положение
о приеме в 10 класс;
·
Положение
об оказании платных общеобразовательных услуг;
·
Положение
о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
·
Положение
о Педагогическом совете школы;
·
Положение
о постоянно действующей экспертной комиссии.
·
Положение
о субботнем развивающем дне;
·
Положение
о внутришкольном контроле;
·
Положение
о проведении итоговой аттестации;
·
Положение
о промежуточной аттестации;
·
Положение
о группе раннего развития;
·
Положение
о группах продленного дня;
·
Положение
о школьной ученической конференции «Эврика»;
·
Положение
о школьном ученическом конкурсе «Ученик года»;
·
Положение
о научном обществе учащихся школы №1;
·
Положение
о школьной аттестационной комиссии;
·
Положение
об организации индивидуального обучения на дому;
·
Положение
о танцевальном спортивном клубе бального танца «Фламинго»;
·
Положение
о Совете старшеклассников;
·
Положение
о профильном классе;
·
Положение
о предпрофильной подготовке;
·
Положение
о комиссии по формированию профильных классов;
·
Положение
о Методическом совете.
·
Положение
о методическом объединении учителей;
·
Положение
о психолого-педагогическом консилиуме;
·
Положение
о кабинетах.
·
Правила
внутреннего трудового распорядка;
·
Годовой
календарный учебный график;
·
Положение
о фонде материального стимулирования и повышения социальной защиты работников;
·
Положение
об организации дежурства;
·
Положение
о Совете школы;
·
Должностные
инструкции;
·
Инструкции
по охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
·
Приказы
и распоряжения директора школы.
8.2. Локальные акты школы не могут противоречить
законодательству РФ в области образования и настоящему уставу.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ.
9.1.
Реорганизация школы осуществляется в порядке и формах, установленных
законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
9.2.
При реорганизации школы ее устав, лицензия на право ведения образовательной
деятельности, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3.
Ликвидация школы осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
9.4.
Ликвидация школы может осуществляться по:
·
Решению учредителя;
·
Решению суда:
- в случае осуществления образовательной
деятельности без соответствующей лицензии;
- в случае осуществления деятельности,
запрещенной законом;
- в случае осуществления деятельности, не
соответствующей уставным целям.
9.5.
Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
передается собственнику имущества школы, если иное не установлено федеральным
законом, иными правовыми актами уполномоченных государственных органов
управления и муниципальными правовыми актами.
9.6.
Реорганизация и ликвидация школы осуществляется только в конце учебного года.
9.7.
При реорганизации и ликвидации школы учредитель (уполномоченный им орган)
осуществляет перевод учащихся в другие общеобразовательные учреждения по
согласованию с родителями (законными представителями) учащихся.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
10.1.
Устав, изменения и дополнения к нему разрабатываются и принимаются школой
самостоятельно. Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются учредителем
(уполномоченным им органом).
10.2.
Изменения и дополнения к уставу школы могут вноситься как по инициативе школы,
так и по инициативе учредителя (уполномоченного им органа).
10.3.
Устав школы и изменения и дополнения к нему подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.
10.4.
Текст настоящего устава вывешивается в школе для ознакомления в месте,
доступном для всех участников образовательного процесса.